1. Ребенок учится есть самостоятельно. Перекладывает ложку в другую руку и стремится есть руками. Что делать?
Ребенок стремится делать так, как ему наиболее привычно и удобно. Он привык делать все руками и еще не умеет владеть новым для него инструментом. Маме следует проявить терпение и настойчивость. Первое время следует постоянно контролировать, чтобы ребенок пользовался ложкой при еде, помогать ему, объяснять необходимость этого действия, не разрешать есть руками, но и не ругать за это. Маленькие дети обычно берут ложку и зажимают ее всей ладошкой, не следует пытаться ее переложить, это наиболее удобная поза для захвата в раннем возрасте. Также дети могут брать ложку разными руками. Таким образом они пытаются найти наиболее удобное положение для себя. Перекладывать ложку в другую руку в этом возрасте также не следует. Через небольшой период времени ребенок освоится с этим предметом и будет брать ложку той рукой, которая у него ведущая.
2. Ребенок постоянно рвет обои. Как быть?
Таким образом маленький исследователь познает мир вокруг него. Большую часть информации об окружающем мире дети раннего возраста получают через тактильные ощущения. Возможно, это действие доставляет ребенку какие-либо приятные ощущения. Как только родители замечают, что ребенок начинает рвать обои, следует тут же отвлечь его чем-либо. Дать ему в ручки старые газеты, журналы, бумагу или салфетки, которые вам не жалко и пусть рвет. Следует кратко сказать о том, что это рвать можно, а все остальное нельзя. Можно начать рвать их вместе с ребенком, показывая как это радостно, т.к. дети познаю мир через эмоциональные реакции взрослых. Не стоит ругать и наказывать ребенка за эти действия. Это только усилит его интерес. Он это делает не назло вам, а в этом возрасте еще не понимает негативных последствий своих действий. Покажите ему, что вы огорчены, когда находите обои в таком состоянии. Сразу рвать обои ребенок не перестанет, но со временем переключит свое внимание на другие предметы, если родители проявят настойчивость.
3. У ребенка слишком сильная реакция на замечания. Почему так происходит?
Скорее всего у ребенка очень подвижная нервная система. Такого ребенка категорически нельзя ругать, даже если вы сохраняете при этом спокойный тон разговора. Замечания воспринимаются как угроза того, что родители больше его не любят. При этом, ребенок не хочет их огорчать и очень быстро понимает, как делать не следует. Как быть родителям? Если вы замечаете какие-либо неправильные, с вашей точки зрения, действия ребенка, следует спокойно и ласково их прекратить. А затем рассказать ребенку в отвлеченной форме, почему так делать не стоит, не относя эти действия к нему. Например: «Кашу на пол бросают. Это еда и с ней следует обращаться бережно». Неправильно: «Маша, не бросай кашу на пол».
4. Как развивать речь ребенка раннего возраста?
-
С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
-
Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте крохе употреблять известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
-
На прогулке показывайте малышу новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новое для малыша слово.
-
Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите кроху показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.
-
Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша. Разглядывая фотографии, просите малыша рассказать о том, что он видит.
-
Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.
-
Помните: при стимуляции раннего речевого развития ребенка надо придерживаться золотого правила: все то, что мы хотим, чтобы ребенок повторил за нами и научился сам произносить правильно, должно быть ему интересно, понятно и доступно в произношении на данном этапе.
-
Не следует ругать ребенка за нежелание заниматься или неправильное выполнение задания: у него может сложиться негативное отношение к занятиям.
Вы можете воздействовать на продуктивность работы ребенка, поощряя его словесно или призами за хорошую работу.
5. Ребенку 3 года, он много говорит, но, часто, его трудно понять, допустимо ли это?
Характеристика речи детей от 3 до 4 лет.
Словарь. В три года словарный запас составляет 800-1000 слов. Дети неправильно произносят длинные и мало знакомые слова.
Грамматика. Ребёнок говорит короткими предложениями, состоящими из нескольких слов. Порядок слов в предложении не всегда правилен, нарушается согласование слов в предложении.
Звукопроизношение. Дети смягченно произносят некоторые согласные. Свистящие с, з, ц произносят недостаточно четко, заменяют, пропускают. Недостаточно четко произносят звуки ш, ж, ч, щ, не редко они пропускают или заменяют эти звуки. Звуки л, р пропускают, заменяют.
6.Несколько дней назад, заметили, что ребенок, иногда, начал заикаться, что нам делать?
Прежде всего, записаться на прием к неврологу, а до этого:
- попытаться разобраться в причинах, ликвидировать их, если это возможно;
- создать дома спокойную обстановку;
- не ссориться при ребёнке и не конфликтовать;
- найти правильную тактику воспитания;
- не расходиться в методах воспитания с другими родственниками;
- исключить шумные игры и шумные детские (взрослые) компании;
- ограничить просмотр телепередач, особенно вечером;
- выработать у ребёнка уверенность в себе (хвалить, убеждать: «У тебя всё обязательно получится, молодец!);
- любыми способами отвлекать его от речевого нарушенияа и не фиксировать внимание на нем;
-Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова. Не передразнивайте его.
- не надо акцентировать внимание на запинках и в присутствии ребёнка жалеть его;
- постарайтесь удержать от речи ребенка, когда он плачет, особенно рыдает, всхлипывание приводит к повторению слогов и слов, а после плача малыш ещё долго напряжённо, судорожно вдыхает, поэтому необходимо сначала успокоить, отвлечь, чем-то заинтересовать;
- избегайте ситуаций, которые расстраивают;
- не готовьте малыша к предстоящим событиям, даже ожидание приятного создает напряжение, т. е. оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение театра и т.д.);
- стараться делать всё по режиму, чтобы один день жизни ребёнка мало чем отличался от другого: в одно и тоже время он должен спать, есть, играть и т.д.;
- перед сном желательно читать тихим убаюкивающим голосом хорошо знакомые и любимые сказки, если ребёнок категорически отказывается спать днём, то ни в коем случае не надо его заставлять, можно почитать ему книжку, послушать спокойную музыку;
- успокаивают нервную систему игры с песком и водой;
- давать как можно больше ребёнку душевного тепла и ласки;
- следите за своей речью, она должна стать образцом (речь плавная, тихая, спокойная, медленная с правильным произношением звуков) для вашего малыша.